Воскресенье, 15.06.2025, 18:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Семейный форум Нижнекамска


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Regina  
ЗПР--вам знакомы такие диагнозы?
СвояДата: Воскресенье, 30.12.2012, 18:11 | Сообщение # 1
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 3531
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: офф-лайн
Задержка психического развития (ЗПР) — это замедление темпа развития психики, которое чаще обнаруживается при поступлении в школу и выражается в нехватке общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, преобладании игровых интересов и неспособности заниматься интеллектуальной деятельностью.

Причины
В качестве причины задержки психического развития могут выступать:

Нарушения конституционального развития ребенка, из-за которых он начинает по своему физическому и психическому развитию отставать от сверстников — так называемый, гармонический инфантилизм.
Различные соматические заболевания (физически ослабленные дети).
Поражения центральной нервной системы (дети с минимальной мозговой дисфункцией). У таких детей происходит значительное снижение работоспособности, памяти и внимания, возникают проблемы с усвоением навыков чтения, письма, счета и речи, развиваются эмоциональные и личностные нарушения.
Что происходит?
При рождении выявить у детей задержку психического развития нельзя. Чаще всего у них нет пороков в физическом облике. Да и родители всегда высоко оценивают способности своего ребёнка, порой не замечая важного — отставания в развитии. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребёнок пошёл в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребёнок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками.

Иногда детей с ЗПР относят к педагогически запущенным детям, у которых отставание в развитии обусловлено только причинами социального характера. Однако это в корне неверно.

В одних случаях на первый план будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (различные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере будут выражены не резко. Эмоции таких детей как бы находится на более ранней ступени развития и соответствуют психике ребенка более младшего возраста: с яркостью и живостью реакции, преобладанием эмоций в поведении, игровых интересов, внушаемости и недостаточной самостоятельности. Эти дети неутомимы в игре, в которой проявляют много творчества и выдумки, и в тоже время быстро пресыщаются интеллектуальной деятельностью. Поэтому в первом классе школы у них нередко возникают трудности, связанные как с неумением подчиняться правилам дисциплины, так и с тем, что на занятиях они больше предпочитают играть.

В других случаях, наоборот, будет преобладать замедление развития интеллектуальной сферы. В этом случае ребенок склонен к робости, боязливости, страхам. Это препятствует формированию активности, инициативы, самостоятельности. И у этих детей преобладают игровые интересы. Они с трудом привыкают к школе и детскому коллективу, однако на уроках ведут себя более правильно. Поэтому к врачу они нападают не в связи с нарушениями дисциплины, а из-за трудностей обучения. Нередко такие дети очень тяжело переживают свои школьные неудачи.

Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.

Диагностика
Разобраться в характере и глубине того или иного нарушения можно только при комплексном обследовании ребенка врачом-психотерапевтом, дефектологом, психологом, логопедом. При этом необходимо учитывать характер ошибок по математике, письму, исследовать состояние отдельных функций моторики, темпа деятельности.

Лечение
Практический опыт показывает, что почти все дети с неосложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы. При этом очень важно, чтобы учитель и родители знали, что трудности на начальном этапе обучения ребенка почти никогда не являются результатом нерадивости или лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены.

Родителям, в свою очередь, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться за квалифицированной помощью к специалистам (педагогу-дефектологу и, если нужно, к врачу-психотерапевту), как можно раньше начать продуманное и целенаправленное воспитание и обучение, создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребёнка

источник http://medportal.ru/enc/parentschildren/upbringing/13/

Как часто у нас в городе ставят такие диагнозы?
Есть ли специалисты, работающие успешно с детьми и родителями?


8 987 422 86 60
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.(Оскар Уайльд)


Сообщение отредактировал Своя - Воскресенье, 30.12.2012, 18:15
 
fatangaroДата: Воскресенье, 30.12.2012, 19:18 | Сообщение # 2
Местный житель
Группа: Друзья
Сообщений: 255
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Диагноз ставят часто.Со специалистами в городе бооольшая напряженка...Из психологов-дефектологов можно попробовать обратиться к Олесе Юрьевне в "Надежду",но не знаю,ее ли это специализация и возраст ребенка.По крайней мере всегда старается помочь.Кого-то из логопедов посоветовать не могу-хорошие еще не попадались. angry Опять же,нужно по ребенку смотреть,какой конкретно специалист ему нужен.

Если Вам кажется, что у меня опустились руки — вы ошибаетесь. Я наклонилась за монтировкой.
 
LenaДата: Понедельник, 31.12.2012, 00:34 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
С ребенком имеющему ЗПР должен заниматься учитель-дефектолог. Оч.хорошие отзывы родителей о Шайдуллиной Алсу Миргасимовне, работает как с дошкольниками, так и с детьми младшего школьного возраста.
 
СвояДата: Понедельник, 31.12.2012, 07:21 | Сообщение # 4
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 3531
Награды: 3
Репутация: 4
Статус: офф-лайн
Lena, а где ее можно найти? В конце темы-подведем итог-к кому в нашем городе можно обратиться с такими вопросами
Ведь не секрет, какие педагоги сейчас у нас в большинстве в начальных блоках- увы и ах.. Чуть какой ребенок нестандартный- сразу пытаются спихнуть его в коррекционную школу..


8 987 422 86 60
Каждый живет, как хочет, и расплачивается за это сам.(Оскар Уайльд)
 
LenaДата: Среда, 02.01.2013, 01:28 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Своя, она работает в Центре диагностики и консультирования, можно к ней ребенка на консультацию записать, при личной беседе и договориться...
 
valentina06-05Дата: Среда, 02.01.2013, 23:41 | Сообщение # 6
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 162
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Цитата (Lena)
ч.хорошие отзывы родителей о Шайдуллиной Алсу Миргасимовне
согласна...она еще с детками на дому занимается...очень грамотный специалист.


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы в Контакте
Для добавления необходима авторизация