Понедельник, 16.06.2025, 01:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Семейный форум Нижнекамска


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Regina  
Детская психология
ЛавандаДата: Среда, 18.01.2012, 17:15 | Сообщение # 1
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: офф-лайн
Как избавиться от детского хлама.



источник


Нахожусь в самом Прекрасном возрасте... Дурь выветрилась... Жизненного опыта набралась... До маразма далековато...
 
МатурымДата: Суббота, 25.02.2012, 21:39 | Сообщение # 2
Легенда
Группа: Друзья
Сообщений: 1305
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Девочки, как у вас с мультфильмами дела обстоят? Регламентируете как-то, или ребенок смотрит сколько хочет? Если регламентируете, то как? Я уж и не знаю, что делать, дочь за мультфильмы родину продаст, откажется от всех других занятий, пожертвует всем чем угодно ради своего Лунтика. А поскольку допускать, чтобы ребенок как зомби целыми днями пялился в экран я тоже не хочу, то у нас вся жизнь - это постоянная борьба за мультфильмы, вечное противостояние, может каждую минуту подходить и кляньчить, и выпрашивать, и умолять, и скандалить, лишь бы включила. Единственный способ этого избежать - вообще не находиться дома, гулять, ходить на танцы, по гостям и тыпы. Впрочем, в гостях тоже будет выпрашивать. Уж и не знаю что предпринять.
Самое обидное, что мы ей предлагаем миллион других занятий, но ни одно не будет ей милее Лунтика:(


Сообщение отредактировал Матурым - Суббота, 25.02.2012, 21:41
 
аленушкаДата: Суббота, 25.02.2012, 23:06 | Сообщение # 3
Постоялец
Группа: Друзья
Сообщений: 141
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Матурым, мне кажется это временно, у меня племяница (сейчас ей 6 лет) одно время до потери сознания смотрела мультики и лунтика в том числе, а сейчас ее уговаривают посмотреть телевизор, а иначе все вместе с ней дожны прыгать, танцевать, показывать представления ну или на крайний случай смотреть театр который она показывает.

-
 
ИскоркаДата: Суббота, 25.02.2012, 23:13 | Сообщение # 4
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 4194
Награды: 3
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Матурым, я своим в комнату телек поставила на верх шкафа, так что они не могут смотреть его долго чисто физически , но на заднем плане фон мульта это обязательно smile , да и Иринка у меня не особо их смотрит , и Илюхе не дает , т.к заставляет играть с ней в школу или садик biggrin

[/url][/url]
8-девять1девять-627-5девять-4девять
 
LLLДата: Суббота, 25.02.2012, 23:21 | Сообщение # 5
Сказочник
Группа: Друзья
Сообщений: 1175
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: офф-лайн
Quote (Матурым)
может каждую минуту подходить и кляньчить

ага, у нас тоже - "включи карусееееелькуууу.." (канал в смысле smile )
ну обхитрить её пока можно...надо только успеть " в конец" попасть, и сказать : - "вот видишь, кончилась передача surprised " , и бегом переключать куда-нить, пока не опомнилась... biggrin


917 - 26 один- 7 два- 80

Сообщение отредактировал LLL - Суббота, 25.02.2012, 23:22
 
МатурымДата: Суббота, 25.02.2012, 23:44 | Сообщение # 6
Легенда
Группа: Друзья
Сообщений: 1305
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Я боюсь, что мульты станут уже просто как опиум для мозга, т.е. будет просить не потому что ей хочется данный конкретный мультик посмотреть, а потому что лень себя занимать чем-то еще, уставиться в экран же проще, чем что-то делать. А от этого страдает и зрение, и развитие. В одно время стали ей давать смотреть мульты в машине на папином винфоне чтобы занять в дороге, но потом она стала их просить каждый раз как только садились в машину, а еще в магазине и вообще везде, где становилось скучно. Мы тут же прекратили это дело, пусть в машине по сторонам глядит и мир изучает, а мульты только дома у компа. Но ведь и дома хочется, чтобы рисовала, лепила, книжки читала...
 
LegendaДата: Воскресенье, 26.02.2012, 17:36 | Сообщение # 7
Прохожий
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
У нас тоже была проблема с мультиками. мы записывали их на флешку и показывали на ДВД проигрывателе. и ревела по их окончании просто жуть. а потом стала объяснять, что включите- реветь не буду. смотрим Машу и медведя. несколько серий, примерно 30 мин. и по окончании выходит такая картинка, и она знает все конец, встает и уходит. А еще она постоянно просит кушать, так что этим тоже можно отвлечь ее. Тоже уже боюсь, когда начнет соображать, что есть такие каналы с мультиками особенно такие ка Спанч боб (вообще их не понимаю, и не хочу)наверно такие каналы уберу из телевизора
 
МатурымДата: Воскресенье, 26.02.2012, 23:07 | Сообщение # 8
Легенда
Группа: Друзья
Сообщений: 1305
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Legenda, вот Спанч боб и иже с ним у дочери посмотреть нет ни единого шанса, тираном буду, но эту фихню смотреть не дам:) Разве что у бабушки с дедушкой нахватается, там без телевизора, как без кислорода, жизни нет:(

Сообщение отредактировал Матурым - Воскресенье, 26.02.2012, 23:07
 
ReginaДата: Воскресенье, 26.02.2012, 23:38 | Сообщение # 9
Сказочник
Группа: Друзья
Сообщений: 930
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: офф-лайн
Дочка поменьше была- тоже не могла без мультиков жить, а потом само собой прошло- дети растут- интересы меняются...поверьте мне- и лунтик и сванчбоб ваших деток интересовать не будет...-естественно через какое -то время wink
 
КхалисиДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:02 | Сообщение # 10
Сказочник
Группа: Друзья
Сообщений: 1125
Награды: 2
Репутация: 1
Статус: офф-лайн
Regina, Это когда же такое время счастливое наступит??Вам сколько лет?

мой проект
 
МатурымДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:12 | Сообщение # 11
Легенда
Группа: Друзья
Сообщений: 1305
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Regina, я так подозреваю, вместо лунтика появятся другие "наркотики" - винкс, прочие мультфильмы повзрослее, или компьютерные игры.
 
BunnyДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:36 | Сообщение # 12
Местный житель
Группа: Друзья
Сообщений: 415
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Матурым, а если попробовать извлечь пользу из любви к мультикам? включать развивающие мульты, соответственно возрасту? Понимаю, что всё равно вредно в телек пялиться, но всё-же лучше винкса и спанч-боба наверное...
Я всегда в качестве мульта включаю развивашки, ребёнок выучил цифры, буквы таким образом и много слов на английском. У меня муж в молодости японский язык выучил исключительно по анимешкам (раньше не было возможности смотреть их с переводом, да и в переводе, с его слов, это уже совсем не то, теряется изюминка smile ). Это я к тому, что не стоит недооценивать мультфильмы.
Сейчас в интернете очень много хорошего образовательного материала в мультипликационной форме, детям так легче и приятнее воспринимать информацию, погугли wink


 
ХатикоДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:42 | Сообщение # 13
Сказочник
Группа: Друзья
Сообщений: 1024
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Матурым, Как я вас понимаю мой тоже все требует:тататуй(рататуй) или ио(рио),би-би(тачки) У меня старший говорит:я скоро все его мультики буду на наизусть знать. Амир требует чтобы кто нибудь рядом сидел(одному видимо не в удовольствие). wacko smile

Живу для тех, кому нужна. Дружу лишь с теми, в ком уверена. Общаюсь с теми, кто приятен. И благодарна тем, кто ценит.

радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
 
МатурымДата: Понедельник, 27.02.2012, 11:17 | Сообщение # 14
Легенда
Группа: Друзья
Сообщений: 1305
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: офф-лайн
Bunny, Пробовала, пока не прокатывает ничего, кроме Лунтика. Она им болеет уже несколько месяцев. Мультфильмы я всегда фильтрую, раньше мы смотрели только наши старые добрые советские мультики, Лунтик тоже в принципе неплох - простой сюжет, правильные понятия, познавательно опять же, криминала никакого нет в нем, в общем. Пробовала Дашу-следопыта из развивающих, но дочери не нравится. И я ее понимаю, меня саму почему-то эта Даша бесит, мультфильм неэстетичный какой-то.
В общем, будем спасаться долгими прогулками пока:)
 
ReginaДата: Понедельник, 27.02.2012, 11:22 | Сообщение # 15
Сказочник
Группа: Друзья
Сообщений: 930
Награды: 1
Репутация: 1
Статус: офф-лайн
Quote (picanta)
Regina, Это когда же такое время счастливое наступит??Вам сколько лет?


Сейчас 12.....- смотрит конечно телевизор, но помимо него много и других занятий и увлечений. Интерес к телевизору поостыл у неё если честно не помню когда, но росли тоже вместе с лунтиком.

Теперь сын точно также как и ваши детки- смотрит мультфильмы с упоением (но я не парюсь- иногда отвлекаю настольной игрой или развивающими мультиками- с Тётушкой совой).
Лунтик кстати уже надоел ему- переключает или убегает играть ..... смотрит человека-паука, каких-то монстров ...
Двое выросли с Лунтиком- и теперь эти слова у меня в голове - "Однажды на земле родился необычный малыш и случилось так, что он попал на Землю " ))))

Quote (Матурым)
Regina, я так подозреваю, вместо лунтика появятся другие "наркотики" - винкс, прочие мультфильмы повзрослее, или компьютерные игры.


Матурым, а вот это точно наркотик- сейчас запрещаем ему играть. Сейчас у огромного % населения компьютерная зависимость- и у нас с вами в том числе biggrin
 
ililoДата: Понедельник, 27.02.2012, 21:01 | Сообщение # 16
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
а мой кроме развивающих ничего не смотрит почему то. сюжетные не любит. ему бы дашу, чагингктон, машу и медведя, и всякие там ролики : алфавиты, насекомые, потешки, сказки с озвучкой с ютуба...

замужняя мама одного ребенка :P
 
РыбкаДата: Понедельник, 27.02.2012, 23:36 | Сообщение # 17
Активный участник
Группа: Пользователи
Сообщений: 88
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Наша фанатка Маши. Я поступила проще, убираю антенну тв и до вечера пока папа не придет тв не работает. Вечером ужинает и папа чинит тв, все довольные. Иначе зомбируется, реклама, лунтик, маша, карусель...Пока прокатывает, дальше не знаю. В деревню едет и жалуется, что у нас тв не работает.

Добавлено (27.02.2012, 23:36)
---------------------------------------------
Наша фанатка Маши. Я поступила проще, убираю антенну тв и до вечера пока папа не придет тв не работает. Вечером ужинает и папа чинит тв, все довольные. Иначе зомбируется, реклама, лунтик, маша, карусель...Пока прокатывает, дальше не знаю. В деревню едет и жалуется, что у нас тв не работает.


 
alka170781Дата: Вторник, 28.02.2012, 08:40 | Сообщение # 18
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
у меня раньше тоже была фанатка и лунтика и дракоши,я шнуры от двдшника чуть-чуть вытаскивала, вроде бы воткнуто, но не показывает (сломалось видимо говорила,тоже пока папа не придет и не починит), каналы детские заменяла на другие и делала вид как-будто звоню на телевидение ругаюсь говорю что бы вернули мультики, а они мне типа отвечали, что только на полчасика подключат (короче несостоявшаяся актриса biggrin ).
Но видимо действительно вырастают и другим начинают интересоваться, её сейчас 7 лет, я ей кроссворды, сканворды детские покупаю, она их весь вечер сидит разгадывает.
А у младшей 2 годика вообще интереса к мультикам нет, только Машеньку смотрим и спокойной ночи малыши.
 
ЛавандаДата: Понедельник, 12.03.2012, 00:19 | Сообщение # 19
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: офф-лайн
краткий конспект лекции Нарушевича из цикла "Отцы и дети - объявляется перемирие", может, кому-то тоже будет полезно.

Не читать морали. Во время чтения морали у ребенка складывается новая система ценностей - на то она и мораль, чтоб понять, что такое – хорошо, что такое – плохо. Поэтому ребенок просто не понимает, что от него еще и ждут каких-то действий.

Не объяснять свои просьбы и не оправдываться. Это уничтожает авторитет старшего.

Не задавать риторических вопросов. Вроде "Зачем ты бьешь брата?"...

Просьба должна быть прямой. Не играть в «угадай мелодию». «Не мог бы ты…» не подходит - ребенок думает - мог бы он или нет, а не о том, что просят. Подчеркивая, что ребенок сделал не так или, чего ему стоит стыдиться, мы ничего не добьемся. Краткость – сестра таланта. «Я хочу, чтобы ты…», «Давай сделаем». Приказы отдаляют ребёнка. Создают настроение «Ты один в этом мире».

До 14 лет у ребенка нет собственной оценки поступков, поэтому он оценивает себя с тех слов и комментариев, которые он слышит от старших!

Не манипулировать чувствами ребенка. Загружать своими эмоциями можно только человека, равного нам по статусу.

Если ребёнок не желает сотрудничать с родителями, на то есть разные причины:
- он не получает то, в чём нуждается (имеет в виду не компьютеры и игрушки)
- родители не умеют справляться с проявлениями негативных эмоций детей (психами), чем провоцируют детей концентрироваться на негативном

- ребёнок глубоко разочарован или расстроен, хочет поговорить, но у вас нет времени
- просто сильно устал физически
- или проголодался, надо покормить
- не знает, что будет дальше, впереди – нужна четкая программа
- не знает условия или правила того, что нужно сделать, и чего от него ожидают
- переутомлен информацией (телевизор, занятия, покупки)
- обеспокоен

В ребёнке заложена естественная потребность служения родителям, это приносит ему радость и следствием этого есть покровительство родителей. Угрозами же родители переходят из категории «покровители» в категорию «опасность». Естественная потребность служения при этом, конечно же, отпадает также.

А до 9 лет ребёнок хоть и говорит Я, но по-прежнему отождествляет себя с родителями. Поэтому, если они постоянно в негативе, уже ясно, как формируется личность такого человека...


Нахожусь в самом Прекрасном возрасте... Дурь выветрилась... Жизненного опыта набралась... До маразма далековато...
 
ПинкиДата: Четверг, 19.04.2012, 23:48 | Сообщение # 20
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 187
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
Вроде простые советы, а в суете дней забываются. С log-in.ru.

Полезные советы молодым мамочкам.

Говорите своему ребенку:

1. Я люблю тебя.

2. Люблю тебя, не смотря ни на что.

3. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.

4. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.

5. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.

6. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.

7. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.

8. Спасибо.

9. Мне понравилось сегодня с тобой играть.

10. Мою любимое воспоминание за день, когда мы с тобой *______* (что вы делали вместе).

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14 О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:

26. Почему ты думаешь это случилось?

27. Как думаешь, что будет если _____?

28. Как нам это выяснить?

29. О чем ты думаешь?

30. Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

31. Как думаешь, какое *оно* на вкус?

Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер (домик).

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

38. Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.
Выделите время:

39. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.

50. Играйте с ними на полу.

Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.

Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Делайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.


)
 
ЛавандаДата: Воскресенье, 21.10.2012, 14:04 | Сообщение # 21
Легенда
Группа: Администраторы
Сообщений: 2089
Награды: 4
Репутация: 8
Статус: офф-лайн
Ребёнок, окруженный критикой — учится обвинять.
Ребёнок, окруженный насмешками — учится быть недоверчивым.
Ребёнок, окруженный враждебностью — учится бороться.
Ребёнок, окруженный злостью — учится причинять боль.
Ребёнок, окруженный непониманием - учится не слышать других.
Ребёнок, окруженный обманом — учится врать.
Ребёнок, окруженный позором — учится чувствовать вину. И только сильные души могут разорвать этот круг.
Ребёнок, окруженный поддержкой — учится защищать.
Ребёнок, окруженный ожиданием — учится быть терпеливым.
Ребёнок, окруженный похвалами — учится быть уверенным.
Ребёнок, окруженный честностью — учится быть справедливым.
Ребёнок, окруженный безопасностью — учится доверию.
Ребёнок, окруженный одобрением — учится уважать себя.
Ребёнок, окруженный любовью — учится любить и дарить любовь.
Ребёнок, окруженный свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения. И такое воспитание сложно сломить.


Нахожусь в самом Прекрасном возрасте... Дурь выветрилась... Жизненного опыта набралась... До маразма далековато...

Сообщение отредактировал Лаванда - Воскресенье, 21.10.2012, 14:05
 
ПланетаДата: Среда, 13.03.2013, 20:55 | Сообщение # 22
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 248
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: офф-лайн
25 ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

►Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

►Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

►Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

►Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

►Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

►Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

►Сосредотачиваться. Сейчас о неумении , говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

►Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

►Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

►Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

►Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.

►Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.

►Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.

►Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.

►Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.

►Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.

►Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

►Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

►Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

►Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

►Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

►Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

►Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

►Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

►Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.


+7927-249-90-25
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мы в Контакте
Для добавления необходима авторизация