И снова из коммента в сообщество, на сей раз во флай леди. В системе флайледи есть такое понятие как «расхламление» - регулярная проверка дома на хлам, не нужные, не используемые вещи, которые довольно часто и категорично нужно отделять от нужного и выбрасывать, отдавать, продавать. Вопрос участницы был о том, что делать с хламом ребенка: «Как поступать с детскими игрушками? Ведь маленький плюшкин совсем не торопится расстаться со всеми непарными колесиками и детальками конструкторов.) Количество мячиков у меня в доме уже перевалило за десяток.»
Думаю ответ на такой вопрос будет полезен не только участницам сообщества но и другим мамам:
1. Во первых, как заметила одна из участниц разговора в комьюнити «перестать покупать (десять мячиков же не сами по себе домой припрыгали?)» Нужно уметь себя контролировать себя в детских магазинах =) Не только дети захламляются, мы очень активно им в этом помогаем, способствуем и потворствуем.
2. Выбрасывать или отдавать без спросу можно вещи ребенка лет до 3-х, но только те, к которым он действительно равнодушен. Совсем мусорную дребедень, безинтересную малышу можно выбрасывать лет до 3-4, после 5-ти лучше перестать это делать вовсе.
3. Отдавать вещи, вместо выбрасывания советую только туда, где ребенок больше их никогда не увидит. Не стоит отдавать их ребенку подруги, у которой вы бываете в гостях. Исключение – подарки сделанные самим ребенком по его собственной инициативе.
4. Полезно как можно раньше поставить как одно из правил семьи, привил дома, на ровне с убиранием за собой игрушек или какой-то другой лично-общественной ответственностью поставить условие – сломанные, испорченные, вышедшие из употребления вещи мы не храним.
5. Для сломанных игрушек завести коробочку, куда как в буфер складываются поломки, раз в неделю они перебираются (у нас папой) и смотрится, что можно починить, а что нет. То что не чинится - выбрасывается. В процесс починки участвуют по мере сил сами дети. Даже если 100% очевидно, что никакой папа это не починит - всё равно складываем в коробку - так детям проще принять факт утраты сломанной игрушки. Во первых проходит время между поломкой и окончательным вердиктом, за это время к мысли можно привыкнуть. Во вторых тут не просто безжалостное и авторитарное «выбрасывай!» (а зачастую от родителя тут примешивается, увы, и мстительность, не просто выбросить как итог, а ещё дополнительно надавить на чувства – мол если прочувствует будет бережнее относиться к вещам и вообще так ему и надо, шалопаю. Мнение ошибочное и вредное, но часто сознательно или безсознательно используемое взрослыми), а частный и справедливый разбор возможностей, проводимый родителем, который находится на стороне ребенка, а не против него. Мы вместе с мамой-папой боремся с энтропией, увы не всегда побеждаем. Это совсем не то, что мама-папа сказали мне выбросить такую клёвую, всего-то пополам раздолбанную штуку. 5. Можно и вполне справедливо использовать для выброса игрух всякие аказии. Хочешь новую машинку? Извиняй, дружок их девать уже некуда, давай освободим место для новых игрух и тогда. Целый день не можешь прибрать детскую хотя ужо и попрошено и напомнено и по хорошему и по всякому? Ок, убираюсь я и всё что валяется на полу – под арест в мешок (я против выбрасывания вещей в целях научить убираться – глупо, мстительно, потом сами же пожалеете, а ребенок может вообще в позу встать в пылу борьбы за свободу. От ареста игрушек педагогический эффект печальных последствий утраты ценностей в следствии преступного бездействия такой же, как при выбрасывании, но без перехода на личности, борьбы за свободу и всяких крайностей. К тому же вам же лучше – редко какой родитель выбросит мешок лего-деталек или бейбибёрновские нарядики для пупсов без слёз). Потом из арестованного мешка можно повыбрасывать дребедень, возвращая через какое-то время так честно и сказать, что арест закончен, но часть хлама вынесено вон ибо вот.
6. Приучать и стимулировать детей на расставание со старыми не нужными вещами - убеждать когда удачное настроение, показывать пример. Вообще больше включать ребенка в хозяйственную деятельность семьи и в принятие решений. Мои пятилетки сейчас сами составляют планы на мебель и обстановку для их новой детской комнаты и это не игра, мы с папой всерьёз к ним прислушиваемся и советуемся. И раньше они участвовали в вопросах как и куда поставить стеллажи, развесить полки, как организовать коробки и ящики с игрухами. Каких и сколько ящиков им нужно. Когда дети, даже мелкие, принимают участие в решении вопросов им легче включаться в свою ответственность за какие-то дела по хозяйству, вам легче объяснять им и доносить до них идеи о том что в семье мы живём так-то и так-то.
7. На последок из «фокусов»: можно поиграть в разные игры. Например в "расхламление на скорость" - вы собираете свой хлам, он свой, кто больше за 15 минут. Потом смотрите его и ваш (что б по честному) мешок вместе с ним, что б в пылу азарта он не повыбрасывал то, о чём потом пожалеет, объясняя это тем, что подсчёт лотов должен быть честным, жульничать и выбрасывать хорошие вещи добывая таким путём победу - нельзя =) Можно на этой же почве придумать какие-то другие соревновательные игры, конкурсы и прочее, вовлекать в это всю семью. Собирать на вес, собрать весь мусор синего цвета, с детьми по старше можно поменяться местами и сиграть в расхламление-угадайку – вы собираете его вещи, а он «взрослые», из мест общего пользования. А потом смотрите кто больше правильно угадал это правда лишнее или это всё таки нужное. Тут и на честность игра и на то что б побыть в шкуре другого человека. Призом в таких играх лучше делать что-то не материальное, не покупку и не вкусняшку. Идеальные призы – развлечения. Если по субботам у вас принято ходить в кафе, то выйгравший делает заказ для всей семьи, это может быть очень забавно =) Выйгравший может выбирать куда поехать в воскресенье или на один час получить проигравшего в своё распоряжение, что б тот играл с ним в то что выйгравший захочет. Наверняка у ваших детей есть развлечения и игры, которые они любят, а вы не очень – это может быть призом. Хороший приз – если ты выйграешь я научу тебя … Выбирая приз вы должны стремиться к тому, что б даже если ребенок проиграл он не нёс бы повинность. Лучше не ставить условием «проигравший делает то-то». Даже если у вас так получается, что как приз для себя вы не можете придумать ничего иного, чем например «ты моешь посуду после ужина» - сделайте этот процесс интересным для ребенка – останьтесь с ним на кухне, шутите, болтайте, попускайте пузыри, помогите ему немного. На позитивных эмоциях дети учатся намного лучше чем на негативных. А цель у этого всего научить ребенка расставаться с вещами, нести ответственность за своё пространство, уметь его организовывать, принимать не самые приятные для себя решения.
UPD: В исходном посте только что дали ещё один хороший совет-фокус: обмен - поставить коробку, как наберется полная коробка того, с чем он готов расстаться - подарить то, о чем давно мечтает. Вот ссыль на пост http://flylady-ru.livejournal.com/1588292.html наверняка мудрые девы в ближайшие дни накидают ещё хороших идей.
источник Нахожусь в самом Прекрасном возрасте... Дурь выветрилась... Жизненного опыта набралась... До маразма далековато...
Девочки, как у вас с мультфильмами дела обстоят? Регламентируете как-то, или ребенок смотрит сколько хочет? Если регламентируете, то как? Я уж и не знаю, что делать, дочь за мультфильмы родину продаст, откажется от всех других занятий, пожертвует всем чем угодно ради своего Лунтика. А поскольку допускать, чтобы ребенок как зомби целыми днями пялился в экран я тоже не хочу, то у нас вся жизнь - это постоянная борьба за мультфильмы, вечное противостояние, может каждую минуту подходить и кляньчить, и выпрашивать, и умолять, и скандалить, лишь бы включила. Единственный способ этого избежать - вообще не находиться дома, гулять, ходить на танцы, по гостям и тыпы. Впрочем, в гостях тоже будет выпрашивать. Уж и не знаю что предпринять. Самое обидное, что мы ей предлагаем миллион других занятий, но ни одно не будет ей милее Лунтика:(
Сообщение отредактировал Матурым - Суббота, 25.02.2012, 21:41
Матурым, мне кажется это временно, у меня племяница (сейчас ей 6 лет) одно время до потери сознания смотрела мультики и лунтика в том числе, а сейчас ее уговаривают посмотреть телевизор, а иначе все вместе с ней дожны прыгать, танцевать, показывать представления ну или на крайний случай смотреть театр который она показывает. -
Матурым, я своим в комнату телек поставила на верх шкафа, так что они не могут смотреть его долго чисто физически , но на заднем плане фон мульта это обязательно , да и Иринка у меня не особо их смотрит , и Илюхе не дает , т.к заставляет играть с ней в школу или садик [/url][/url] 8-девять1девять-627-5девять-4девять
ага, у нас тоже - "включи карусееееелькуууу.." (канал в смысле ) ну обхитрить её пока можно...надо только успеть " в конец" попасть, и сказать : - "вот видишь, кончилась передача " , и бегом переключать куда-нить, пока не опомнилась... 917 - 26 один- 7 два- 80
Сообщение отредактировал LLL - Суббота, 25.02.2012, 23:22
Я боюсь, что мульты станут уже просто как опиум для мозга, т.е. будет просить не потому что ей хочется данный конкретный мультик посмотреть, а потому что лень себя занимать чем-то еще, уставиться в экран же проще, чем что-то делать. А от этого страдает и зрение, и развитие. В одно время стали ей давать смотреть мульты в машине на папином винфоне чтобы занять в дороге, но потом она стала их просить каждый раз как только садились в машину, а еще в магазине и вообще везде, где становилось скучно. Мы тут же прекратили это дело, пусть в машине по сторонам глядит и мир изучает, а мульты только дома у компа. Но ведь и дома хочется, чтобы рисовала, лепила, книжки читала...
У нас тоже была проблема с мультиками. мы записывали их на флешку и показывали на ДВД проигрывателе. и ревела по их окончании просто жуть. а потом стала объяснять, что включите- реветь не буду. смотрим Машу и медведя. несколько серий, примерно 30 мин. и по окончании выходит такая картинка, и она знает все конец, встает и уходит. А еще она постоянно просит кушать, так что этим тоже можно отвлечь ее. Тоже уже боюсь, когда начнет соображать, что есть такие каналы с мультиками особенно такие ка Спанч боб (вообще их не понимаю, и не хочу)наверно такие каналы уберу из телевизора
Legenda, вот Спанч боб и иже с ним у дочери посмотреть нет ни единого шанса, тираном буду, но эту фихню смотреть не дам:) Разве что у бабушки с дедушкой нахватается, там без телевизора, как без кислорода, жизни нет:(
Сообщение отредактировал Матурым - Воскресенье, 26.02.2012, 23:07
Дочка поменьше была- тоже не могла без мультиков жить, а потом само собой прошло- дети растут- интересы меняются...поверьте мне- и лунтик и сванчбоб ваших деток интересовать не будет...-естественно через какое -то время
Матурым, а если попробовать извлечь пользу из любви к мультикам? включать развивающие мульты, соответственно возрасту? Понимаю, что всё равно вредно в телек пялиться, но всё-же лучше винкса и спанч-боба наверное... Я всегда в качестве мульта включаю развивашки, ребёнок выучил цифры, буквы таким образом и много слов на английском. У меня муж в молодости японский язык выучил исключительно по анимешкам (раньше не было возможности смотреть их с переводом, да и в переводе, с его слов, это уже совсем не то, теряется изюминка ). Это я к тому, что не стоит недооценивать мультфильмы. Сейчас в интернете очень много хорошего образовательного материала в мультипликационной форме, детям так легче и приятнее воспринимать информацию, погугли
Матурым, Как я вас понимаю мой тоже все требует:тататуй(рататуй) или ио(рио),би-би(тачки) У меня старший говорит:я скоро все его мультики буду на наизусть знать. Амир требует чтобы кто нибудь рядом сидел(одному видимо не в удовольствие). Живу для тех, кому нужна. Дружу лишь с теми, в ком уверена. Общаюсь с теми, кто приятен. И благодарна тем, кто ценит.
радуйтесь каждой мелочи и не нервничайте из-за каждой сволочи.
Bunny, Пробовала, пока не прокатывает ничего, кроме Лунтика. Она им болеет уже несколько месяцев. Мультфильмы я всегда фильтрую, раньше мы смотрели только наши старые добрые советские мультики, Лунтик тоже в принципе неплох - простой сюжет, правильные понятия, познавательно опять же, криминала никакого нет в нем, в общем. Пробовала Дашу-следопыта из развивающих, но дочери не нравится. И я ее понимаю, меня саму почему-то эта Даша бесит, мультфильм неэстетичный какой-то. В общем, будем спасаться долгими прогулками пока:)
Regina, Это когда же такое время счастливое наступит??Вам сколько лет?
Сейчас 12.....- смотрит конечно телевизор, но помимо него много и других занятий и увлечений. Интерес к телевизору поостыл у неё если честно не помню когда, но росли тоже вместе с лунтиком.
Теперь сын точно также как и ваши детки- смотрит мультфильмы с упоением (но я не парюсь- иногда отвлекаю настольной игрой или развивающими мультиками- с Тётушкой совой). Лунтик кстати уже надоел ему- переключает или убегает играть ..... смотрит человека-паука, каких-то монстров ... Двое выросли с Лунтиком- и теперь эти слова у меня в голове - "Однажды на земле родился необычный малыш и случилось так, что он попал на Землю " ))))
Quote (Матурым)
Regina, я так подозреваю, вместо лунтика появятся другие "наркотики" - винкс, прочие мультфильмы повзрослее, или компьютерные игры.
Матурым, а вот это точно наркотик- сейчас запрещаем ему играть. Сейчас у огромного % населения компьютерная зависимость- и у нас с вами в том числе
а мой кроме развивающих ничего не смотрит почему то. сюжетные не любит. ему бы дашу, чагингктон, машу и медведя, и всякие там ролики : алфавиты, насекомые, потешки, сказки с озвучкой с ютуба... замужняя мама одного ребенка :P
Наша фанатка Маши. Я поступила проще, убираю антенну тв и до вечера пока папа не придет тв не работает. Вечером ужинает и папа чинит тв, все довольные. Иначе зомбируется, реклама, лунтик, маша, карусель...Пока прокатывает, дальше не знаю. В деревню едет и жалуется, что у нас тв не работает.
Добавлено (27.02.2012, 23:36) --------------------------------------------- Наша фанатка Маши. Я поступила проще, убираю антенну тв и до вечера пока папа не придет тв не работает. Вечером ужинает и папа чинит тв, все довольные. Иначе зомбируется, реклама, лунтик, маша, карусель...Пока прокатывает, дальше не знаю. В деревню едет и жалуется, что у нас тв не работает.
у меня раньше тоже была фанатка и лунтика и дракоши,я шнуры от двдшника чуть-чуть вытаскивала, вроде бы воткнуто, но не показывает (сломалось видимо говорила,тоже пока папа не придет и не починит), каналы детские заменяла на другие и делала вид как-будто звоню на телевидение ругаюсь говорю что бы вернули мультики, а они мне типа отвечали, что только на полчасика подключат (короче несостоявшаяся актриса ). Но видимо действительно вырастают и другим начинают интересоваться, её сейчас 7 лет, я ей кроссворды, сканворды детские покупаю, она их весь вечер сидит разгадывает. А у младшей 2 годика вообще интереса к мультикам нет, только Машеньку смотрим и спокойной ночи малыши.
краткий конспект лекции Нарушевича из цикла "Отцы и дети - объявляется перемирие", может, кому-то тоже будет полезно.
Не читать морали. Во время чтения морали у ребенка складывается новая система ценностей - на то она и мораль, чтоб понять, что такое – хорошо, что такое – плохо. Поэтому ребенок просто не понимает, что от него еще и ждут каких-то действий.
Не объяснять свои просьбы и не оправдываться. Это уничтожает авторитет старшего.
Не задавать риторических вопросов. Вроде "Зачем ты бьешь брата?"...
Просьба должна быть прямой. Не играть в «угадай мелодию». «Не мог бы ты…» не подходит - ребенок думает - мог бы он или нет, а не о том, что просят. Подчеркивая, что ребенок сделал не так или, чего ему стоит стыдиться, мы ничего не добьемся. Краткость – сестра таланта. «Я хочу, чтобы ты…», «Давай сделаем». Приказы отдаляют ребёнка. Создают настроение «Ты один в этом мире».
До 14 лет у ребенка нет собственной оценки поступков, поэтому он оценивает себя с тех слов и комментариев, которые он слышит от старших!
Не манипулировать чувствами ребенка. Загружать своими эмоциями можно только человека, равного нам по статусу.
Если ребёнок не желает сотрудничать с родителями, на то есть разные причины: - он не получает то, в чём нуждается (имеет в виду не компьютеры и игрушки) - родители не умеют справляться с проявлениями негативных эмоций детей (психами), чем провоцируют детей концентрироваться на негативном
- ребёнок глубоко разочарован или расстроен, хочет поговорить, но у вас нет времени - просто сильно устал физически - или проголодался, надо покормить - не знает, что будет дальше, впереди – нужна четкая программа - не знает условия или правила того, что нужно сделать, и чего от него ожидают - переутомлен информацией (телевизор, занятия, покупки) - обеспокоен
В ребёнке заложена естественная потребность служения родителям, это приносит ему радость и следствием этого есть покровительство родителей. Угрозами же родители переходят из категории «покровители» в категорию «опасность». Естественная потребность служения при этом, конечно же, отпадает также.
А до 9 лет ребёнок хоть и говорит Я, но по-прежнему отождествляет себя с родителями. Поэтому, если они постоянно в негативе, уже ясно, как формируется личность такого человека... Нахожусь в самом Прекрасном возрасте... Дурь выветрилась... Жизненного опыта набралась... До маразма далековато...
Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.
►Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
►Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
►Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.
►Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
►Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не впечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.
►Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
►Сосредотачиваться. Сейчас о неумении , говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
►Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.
►Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
►Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
►Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но все-таки, если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
►Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребенка подходить к другим детям и спрашивать, можно ли поиграть вместе. В первое время родитель может брать на себя функцию лидера и сам интересоваться у ребенка, играющего рядом на площадке, как его зовут, чтобы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.
►Уважать личное пространство. Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленках. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
►Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
►Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.
►Уметь сострадать и сочувствовать. Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
►Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
►Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
►Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
►Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе. Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.
►Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно, чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.
►Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.
►Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.
►Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет. И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим. Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.
►Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен. +7927-249-90-25